Корзина
44 отзыва
Сертифицированная компания Prom.ua
+380
68
979-83-90
+380
63
507-60-89
+380
50
608-92-15
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
bikeshop.ua
Корзина

Рамы

1 2 3

Различия велосипедных рам.

Велосипед как конструктор состоящий из разных деталей которые так или иначе влияют на его характеристики, внешний вид. Без преувеличения самый важный элемент велосипеда это - велосипедная рама. Именно служит базой на которую навешиваются все остальные компоненты. От этой детали как ни от какой другой зависит маневренность, податливость скоростные качества, комфорт. По этой причине при самостоятельной сборке стоит внимательно подходить к выбору этого компонента.
Конструкция.
Классическая конструкция рамы - так называемая "безопасный велосипед" состоящая из двух треугольников появилась примерно в 1884 году, с тех пор это самая массовая компоновка которая дошла до наших дней с мелкими изменениями. Передний треугольник состоит из рулевой трубы в которую вставляется шток вилки, верхней трубы, нижней трубы и подседельной трубы. Задний состоит из подседельной трубы и нижних и верхних перьев между которыми вставляется заднее колесо. Кроме этой конструкции с, существует и продолжает появляться, но самая массовая состоит по-прежнему из двухтреугольников.
Различия в используемых материалах.
Среди используемых материалов наибольшее использование при изготовлении получили сталь, алюминий, карбон, менее массовые но более дорогие модели изготавливают из титана, скандия или даже из дерева. Каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы. Из стали рамы начали делать на самой заре велопроизводства, по началу это была даже не нержавеющая сталь, так как её в то время еще не было. За более чем сто летнюю историю производители овладели в совершенстве техникой производства рам из стали. Весомое преимущество данного материала это относительно низкая цена, так же одно из преимуществ это мягкость по сравнению с алюминием что позволяет рамам из стали хорошо гасить вибрации. Это важный параметр для путешественников которые проводят многие сотни километров в седле, так как вибраций на пятую точку
Передается меньше, соответственно и усталость при езде меньше. Также сталь менее подвержена поломкам так как она меньше накапливает усталость, соответственно срок службы таких рам обычно дольше.
Алюминий на данный момент самый популярный материал при производстве из него производят практически все модели велосипедов. Его существенное преимущество по сравнению со сталью это низкий вес, велосипед с рамой и другоми компонентами из алюминия обычно легче на 1-2-3 кг что довольно существенно особенно для ребенка. В последнее время этот компонент стал очень технологичным и при производстве используется гидроформинг, баттирование двойное или даже тройное - что позволяет еще сэкономить вес убирая материал там где в нем нет нужды, заглаживание сварных швов и прочие технологии. У известных производителей рама для горных хардтейлов можгут весить в районе 1300-1400 грамм, что примерно сравнимо с топовыми карбоновыми моделями 5-6 летней давности.
Карбоновые рамы можно сказать стоят на вершине современного велопроизводства, стоимость материала и производства постепенно снижается и хоть по цене до алюминиевых моделей рам ему еще далеко, это уже давно не эксклюзиный материал а скорее выбор спортсменов или тех кто хочет получить продукт высокого качества знает его преимущества и готов за это платить. А преимуществ у карбоновых рам много. Такие рамы получаются легими, шоссейные рамы могут весить 600-1000 грамм, в то время как хардтейлы для кк вплотную приближаются к этим показателям и рама Specialized Epic HT S-Works весит около 800 грамм. Углепластику можно придать практическую любую форму, из него делают детали замысловатой формы и размеров которые получаются намного изящней, прочней и легче чем из металла. Одно их основных преимуществ таких рам это возможность обеспечить высокую торсионную жесткость, при этом быть мягкой и податливой в перьях для гашения вибраций или
проглатывания дорожных неровностей.
Различия по типу подвески.
Также есть некоторые различия по типу подвески, шоссейные или модели для города или расчитанные на эксплуатацию по асфальту выполняются как одно целое и не предусматривают в своей конструкции амортизирующих элементов типа вилки или аммортизатора. Модели горных велосипедов для эндуро, трейла, даунхилла, фрирайда и зачастую кк исполняются в формате двухподвес, что предусматривает в конструкции рамы наличие не только вилки но и заднего аммортизатора. Это позволяет передвигаться по поверхностям со сложным рельефам, прыгать или спускаться по крутым спускам. И хотя полноподвесная рама тяжелее хардтейла на добрых 1-2 кг, она значительно расширяет возможности велосипеда, например катание в горах намного удобнее.
Различия рам по размеру колес.
Стандартов среди размеров колес множество, и новые стандарты продолжают появляться. Велосипеды которые предназначены для езды по городу либо шоссейники используют 26" или 28" колеса. 28" он же 700С/622. Для горных велосипедов популярны размеры 26", правда данный стандарт уже несколько устарел и его вытесняет 27.5". Данный стандарт возник как золотая середина между 26" и 29" вобрав в себя плюсы из обоих форматов, от одного маневренность и хорошую реакцию а от другого хороший накат и больший комфорт при езде по неровностям, так как большие колеса легче и мягче преодолевают препятствия.

Практически невозможно описать все отличия рам в такой короткой статье, но если у вас возникли каи то сложности либо вопросы, вы всегда можете позвонить нам и мы поможем выбрать вам необходимые запчасти.